Школьный портал г.Талдыкорган
kk-KZru-RUen-US
Cотрудничество и опыт




Сила в единстве


Сотрудничество родителей и школы-основа благополучного воспитания детей, так как главный учитель ребенка, это его родители. В семье формируются основные качества ребенка-любовь к близким, к своей родине. Как говорил глава государства ребенок растет, наследуя у отца-ум,а матери-милосердие. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был образованным, культурным, воспитанным. Сотрудничество родителей и школы-основа благополучного воспитания детей, так как главный учитель ребенка, это его родители. В семье формируются основные качества ребенка-любовь к близким, к своей родине. Как говорил глава государства ребенок растет, наследуя у отца-ум,а матери-милосердие. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был образованным, культурным, воспитанным. А мы –учителя обучая ребенка, создаем условия для развития в нем самых лучших человеческих качеств. Отсюда прослеживается тесное сотрудничество родителей и школы. С 2013 учебного года В Назарбаев Интеллектуальной школе проходит эксперимент по внедрению программы языкового погружения. На этот период в школе обучается 3 класса по данной программе.Так как такой эксперимен в нашей стране опробируется впервые, очень важно чтобы родители и учителя дру-друга поддерживали и ответственно отнеслись к возложенной государством задаче. Все возникшие проблемы, вопросы мы решаем вместе с детьми и родителями.Организовываем коллективные и индивидуальные встречи с родителями. Встреча с учителями всегда очень полезна для родителей. Такие встречи дают возможность сплочению семьи и школы, возможность вовремя увидеть пробелы в обучении и воспитании детей и своевременно их устраненить. На протяжении всего учебного года родители конролируют и оказывают активную помощь своим детям. Каждую пятницу встречаемся с родителями, беседуем, вместе радуемся успехам ребенка, а также планируем работу по ликвидации пробелов по отдельным темам. Родители получают ответы на волнующие их вопросы и получают необходимые советы. Так как 2В и 3В классы являются классами погружения в казахский язык, где дети других национальностей должны обучаться на казахском языке. Такие изменения в образовании вызвали тревогу не только у детей, но и у родителей. Поэтому, родители росознали, что без знания языка, они не смогут оказать помощь в учебе своим детям. Для родителей был организован клуб изучения государственного языка, на котором они находили ответы на все возникшие вопросы. На занятиях родители знакомятся со всеми темами, предусмотренными в учебном плане, сами выступают в роли детей и учатся высказывать свое мнение на казахском языке. Также в течение учебного года в классах проходили тематические родительские собрания: «Готовы ли мы к учебе?», «Как выполнять домашнее задание», «Традиции и обычаи нашей семьи», «Как мы представляем школу будушего». И такие встречи стали привычными в нашей совместной работе. Таким образом, родители Назарбаев Интеллектуальной школы г. Талдыкоргана всегда оказывают активную поддержку в образовании и воспитании наших детей.
Классный руководитель 2В класса : Құрмансеитова Р.М.
Классный руководитель 3В класса: Сабитова С. С.




Координатор по языкам НИШ ФМН г.Талдыкорган
Дуйсебаева Л.Т.


В течение трех лет коллектив детского сада Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Талдыкорган (далее НИШ ФМН г.Талдыкорган) ведет образовательную деятельность по методу языкового погружения. За этот период воспитатели детского сада и учителя школы прошли обучающие курсы в Эстонии при Центре языкового погружения Innove, 12 учителей прошли курсы тренеров по методу языкового погружения. Идея и видение языкового погружения в Эстонии заключается в том, что
• многоязычие является ключом к успеху в мульти культурном обществе;
• выпускники, обучающиеся по программе погружения, хорошо справляются с жизненными задачами общества, при этом сохраняют свою культурную самобытность.
Республика Казахстан также является мультикультурным государством и политика трехъязычия диктует новые требования к образованию и изменению подходов в обучении. Для обеспечения равных возможностей в образовании сегодня внедряется Программа языкового погружения в Назарбаев Интеллектуальных школах г.Талдыкорган и г.Кокшетау. Ключевой особенностью Программы является сама методика и подход в обучении через казахский язык. Уже с детского сада дети усваивают государственный язык и учаться связывать его с культурой народа Казахстана. Для отслеживания языковых навыков и учебных умений ежегодно проводится мониторинг достижений учащихся, принятых в группы языкового погружения. Его проводят специалисты ЦОП АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с экспертами Центра языкового погружения из Эстонии Натальи Мялицыной и Светланы Беловой.
На школьном портале НИШ ФМН г.Талдыкорган открыта страница по языковому погружению, где транслируется опыт работы школы по данному методу. С начала 2014-2015 учебного года с методом языкового погружения ознакомлены пилотные школы № 4, 5, 10 и детские сады №7, 10 г.Талдыкорган. Сегодня этот метод стал инновацией в развитии полиязычного образования и вызывает интерес у многих преподавателей города. Поэтому коллектив детского сада ФМН НИШ г.Талдыкорган организовал семинар по подведению итогов экспериментального периода по методу погружения в языковую среду с целью определения перспектив по передаче опыта. Для планирования трансляции опыта и установления сотрудничества с другими учреждениями образования на семинар были приглашены специалисты ЦОП АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», заведующие и методисты детских садов г.Кокшетау и г.Астана, методисты городского и областного отдела образования Алматинской области, методисты начальной школы СШ №4, №5, №11 и детских садов №7, №11 г.Талдыкорган, учителя начальной школы НИШ ФМН г.Кокшетау, учителя начальной школы и воспитатели детского сада НИШ ФМН г.Талдыкорган. Региональный семинар на тему «Метод погружения в языковую среду: опыт и инновация» состоялся 17-18 марта 2015 года.
Цель семинара: обмен опытом работы по методу языкового погружения через подведение итогов экспериментального периода в детском саду и определение перспектив совместной деятельности для трансляции опыта Программы языкового погружения.
Во время семинара участники ознакомились с опытом языкового погружения в детском саду и в очередной раз, на практике, убедились в эффективности погружения в казахский язык в раннем возрасте; обсудили вопросы, возникшие в ходе реализации Программы языкового погружения; составили совместный перспективный план работы школ по развитию погружения в казахский язык.




Участники семинара проявили большой интерес к новому методу, который позволяет не только овладеть казахским языком, но и обеспечивает всесторонне интегрированное развитие детей, формирует функциональную грамотность и помогает подготовить к современной школе. Посетив занятия в детском саду в первый день, коллеги задавали вопросы о выполнении стандартов, о распределении часов, об эффективности того или иного занятия. Во второй же день они увидели преемственность обучения в детском саду и начальной школе; поняли, что командная работа воспитателей и учителей по реализации учебной программы, творческая работа с учебными ресурсами направлены на обеспечение свободного овладения языком воспитанниками детского сада и начальной школы.
В ходе работы в мастер-классах коллеги, работающие в детском саду и в начальной школе, разделились на группы специалистов детского сада и начальной школы, вначале отдельно обсуждали модель успешного выпускника детского сада и ученика первого класса. В ходе дискуссии участники пришли к единой характеристике воспитанника детского сада, готового учиться в школе.




Дети разных национальностей, обучаясь на казахском языке в детском саду НИШ ФМН г.Талдыкорган, учатся общечеловеческим ценностям через изучение культуры своих народов, формам общения, особенностям отношения к искусству.




Все особенности метода языкового погружения прослеживались как при работе с детьми, так и при работе с участниками семинара во время мастер-классов. Учителя класса языкового погружения НИШ ФМН г.Кокшетау Сабдина Айнур Амантаевна и Магавина Гульбану провели мастер-класс на тему «Системно-деятельностный подход на уроках в классах языкового погружения». Содержание мастер-класса через активные виды работы позволило участникам понять насколько важно целостностое, системное понимание учебного процесса, которое происходит именно при интеграции предметов.
Воспитатели детского сада и учителя начальной школы НИШ ФМН г.Талдыкорган провели мастер-классы по основным вопросам орагнизации учебного процесса при применении метода языкового погружения, показали проблемные зоны при внедрении метода языкового погружения и пути их решения.




Форма мастер-классов располагала к сотрудничеству и активному взаимодействию через общение и активные методы групповой и парной работы.
Особенно удивило участников посещение семинара родителями Клуба языкового погружения, которые два дня слушали участников, наблюдали за деятельностью детей в детском саду и начальной школе. Родители с уверенностью говорили о том, что их дети «чувствуют себя комфортно в языковой среде и успешно осваивают казахский язык, которому обучают талантливые, профессиональные педагоги». Посмотрев как легко и интересно учатся дети в классах начальной школы, у родителей не осталось и сомнений по выбору группы языкового погружения в детском саду.
В ходе семинара гости из г.Кокшетау и г.Астана поделились своими мыслями через интервью по возможностям внедрения метода языкового погружения в остальных детских садах и школах Республики Казахстан.
Семинар завершился мастерской по созданию коллажа о едином понимании сотрудничества при внедрении метода языкового погружения. Во время работы в группах каждая команда смогла показать свое видение по развитию Программы языкового погружения и составить перспективный план действий на 2015-2017 годы.






Совместный план действий участников всех групп был включен в общий план и выглядит следующим образом:

Стратегическая цель: создать условия для трансляции опыта языкового погружения и внедрения в других дошкольных и школьных учреждениях образования.
Задачи:
1. Выпустить сборник методических инструментов обучения
2. Проводить он-лайн семинары и конференции по языковому погружению
3. Проводить семинары и тренинги для обмена опытом среди учителей городских, областных, республиканских школ
4. Получить поддержку местных и государственных органов управления
Действия Ответственные Ресурсы (человеческие/материальные) Сроки исполнения Критерии успеха (ожидаемый результат)
1 Организация курсов по языковому погружению для воспитателей детских садов и учителей начальной школы ЦОП, ЦПИ, городские и областные департаменты образования иностранные коллеги, тренеры языкового погружения 5-25 июня Повышение профессиональных навыков учителей
2 Составление плана он-лайн конференций, уроков ЦОП, пилотные школы и детские сады Презентации, коллеги из пилотных школ В течение года Методический сборник для обучения по методу языкового погружения
3 Проведение семинаров для родителей по реализации трехъязычия В каждом учебном учреждении Педагоги, родители НИШ ФМН г.Талдыкорган, приглашение, программа семинара, список участников, рабочие аудитории, материалы для семинара В течение года Информированность родителей о политике трехъязычия в общеобразовательных школах и детских садах
4 Формирование электронной ресурсной базы ЦОП, школы Сайт tk.nis.edu.kz «Тілдік ортаға енгізу», методические материалы учителей и воспитателей В течение года Улучшение методической подготовки учителей, повышение интереса к методу языкового погружения
5 Рассматривать вопросы языкового погружения на педагогических советах Пилотные школы и детские сады НИШ ФМН г.Талдыкорган, учителя и воспитатели, методические разработки Сентябрь, 2015г. Апробация в пилотных детских садах
6 Организация конференций с участием международных тренеров ЦОП, НИШ г.Кокшетау и г.Талдыкорган Приглашение, программа конференции, список участников, конференц-зал, материалы конференции 2015-2016 учебный год Обмен международным опытом
7 Организация круглого стола с представителями местных и государственных органов управления по внедрению опыта НИШ по языковому погружению ГорОО, ОблОО Метод.кабинет, председатель областного родительского комитета, представители пилотных школ и детских садов, представители НИШ ФМН г.Талдыкорган, представители ГорОО, ОблОО 2016-2017 учебный год Внедрение модели языкового погружения начальной школы НИШ ФМН г.Талдыкорган в пилотных школах


Каждый из участников выразил благодарность за организацию данного семинара, заполняя форму со своей фотографией, и пожелал продолжения совместной работы по внедрению метода языкового погружения во всех детских садах и школах Казахстана. Тренинг психолога по построениею символический круга, связывающего всех участников одной нитью, дал понять насколько важно быть вместе и реализовывать планы одной единой командой.





Cотрудничество и опыт