Школьный портал г.Талдыкорган
kk-KZru-RUen-US
О программе Языкового погружения

Языковое погружение в начальной школе


Республика Казахстан также является мультикультурным государством и политика трехъязычия диктует новые требования к образованию и изменению подходов в обучении. Для обеспечения равных возможностей в образовании сегодня внедряется Программа языкового погружения в Назарбаев Интеллектуальных школах г.Талдыкорган и г.Кокшетау. Ключевой особенностью Программы является сама методика и подход в обучении через изучение казахского языка. Продолжение эксперимента по внедрению метода языкового погружения в казахский язык в начальной школе осуществлялся и на протяжении двух лет, начало которого было в сентябре 2013 года. В этом учебном году в эксперименте участвуют уже три класса 1В, 2В и 3В кураторами которых являются Сарыева А.Т., Курмансеитова Р.М. и Сабитова С.С.. За прошедший период были проведены мониторинги по отслеживанию динамики развития у учащихся языковой компетенции, проводимыми сотрудниками Центра образовательных программ, психологом, координатором школы по языкам, заместителем директора по начальной школе. В сентябре 2014 года накопленный опыт продемонстрирован гостям из Эстонии ( в составе делегации было 15 человек): это уроки по предметам: математики, казахского языка, физической культуры и искусства. При получении обратной связи гостями были отмечены положительные тенденции в формировании языковых знаний учащихся.
Также в октябре на международной конференции, проходившей в г.Астане Сабитова С.С. информировала участников через выступление: «Тілдік ортаға енгізу әдісін жүзеге асырудың алғашқы қадамдары» и видео - фрагменты, демонстрирующие влияние реализации метода языкового погружения на формирование глоссария, умения учащимися строить простые предложения, рассказывать небольшие тексты на заданную тему.
Учителя языкового погружения Бегунгутов Т.Е. и Курмансеитова Р.М. продемонстрировали практическую реализацию интеграции предметов «Информатики» и «Қазақ тілі» интегрированной образовательной программы на основе метода языкового погружения. Таже Курмансеитова Р.М. на форуме выступала с докладом о реализации данного метода в начальной школе г.Талдыкорган.
В ноябре, при содействии координаторов погружения из Эстонии проведен семинар – мониторинг. В ходе данного семинара были показаны уроки в 1-2 классах для учителей города (из 3 школ 15 человек), которые были ознакомлены с принципами и методами языкового погружения. В течение недели велось наблюдение за методикой преподавания, взаимодействием «учитель-ученик», «ученик-ученик», как учитель организует «утренний круг», как помогает среда в обучении. Участниками семинара и кординаторами отмечено, что дети данных классов, для которых казахский язык не является родным языком, свободно говорят на темы, соответствующие их возрасту.
Для планирования трансляции опыта и установления сотрудничества с другими учреждениями образования был проведен семинар на тему «Метод погружения в языковую среду: опыт и инновация» который состоялся 17-18 марта 2015 года. На семинар были приглашены специалисты ЦОП АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», заведующие и методисты детских садов г.Кокшетау и г.Астана, методисты городского и областного отдела образования Алматинской области, методисты начальной школы СШ №4, №5, №11 и детских садов №7, №11 г.Талдыкорган, учителя начальной школы НИШ ФМН г.Кокшетау, учителя начальной школы и воспитатели детского сада НИШ ФМН г.Талдыкорган. Все особенности метода языкового погружения прослеживались как при работе с детьми, так и при работе с участниками семинара во время мастер-классов. Приглашенные учителя класса языкового погружения НИШ ФМН г.Кокшетау Сабдина Айнур Амантаевна и Магавина Гульбану провели мастер-класс на тему «Системно-деятельностный подход на уроках в классах языкового погружения



Мастер – класс Сабдиной А.А.

Содержание мастер-класса через активные виды работы позволило участникам понять насколько важно целостностое, системное понимание учебного процесса, которое происходит именно при интеграции предметов. Уроки Курмансеитовой Р.М. по предмету «Математика» и Бегунгутова Т.Е. по предмету «Информатика» получили высокую оценку гостей.


Групповая работа в 1 В класс Использование моделей часов


Объединение в пары. Парная работа.




Фрагмент урока «Русского языка и литературы»

В соответствии с куррикулумом во втором полугодии введен предмет «Русский язык и литература», обучение которому ведется с целым классом, без деления на подгруппы. Были продемострированы методы и приемы овладения данным языком в класс языкового погружения.
Многие участники семинара отметили урок Сабитовой С.С. Гости прокомментирировали уровень владения учащимися 2-го класса казахским языком, умение работать в группе, понимать инструкцию и рекомендации к выполнению заданий. Обратили внимание и на организацию в классе «говорящих стен», как одно из условий успешности обучения.



Фрагменты уроков Сабитовой С.С.

Наблюдения за улучшениями в развитии детей классов языкового погружения подтверждают исследования, проведенные психологом Кусаиновой Д.Ж.
В течение этих лет осуществляется работа с родителями. Проводятся родительские встречи с участием психолога школы, координатора по языкам. Родителям учащихся классов языкового погружения предложено участие в работе клуба языкового погружения с целью изучения ими казахского языка и оказания поддержки своим детям при подготовке уроков. В этом году мы продолжаем действие нашего клуба и ждем всех желающих каждую пятницу в 17.00.

Кулик Н.В.
Зам.директора
по начальной школе


О программе Языкового погружения
     
 
 
   
   
 
полные элементы   3   элементов на странице