Школьный портал г.Талдыкорган
kk-KZru-RUen-US
Информация от кафедр

Информация от кафедр



Кафедра кураторов кураторов






На кафедре работают 12 кураторов среднего и старшего звена:
1. Базильбекова Шынар Ботахановна – 10АВ классы
2. Волченко Екатерина Владимировна – 7CD классы
3. Дауталинова Ляззат Канатбековна – 9АВ классы
4. Ермилина Наталья Владимировна – 10СD классы
5. Казакпаева Бейбиткуль Зинадиловна – 6АВ классы
6. Карабейникова Марина Владимировна – 6С класс
7. Нурбекова Жазира Жармуханбетовна – 7АВ классы
8. Оразбаева Жанар Болатовна – 12АВ классы
9. Полынцева Мария Сергеевна – 12СD классы
10. Султанова Назира Айхановна – 8АВ классы
11. Хван Татьяна Владимировна – 9СD классы
12. Чепелева Светлана Владимировна – 8CD классы
Куратор – ближайший наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы.
Воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с социальной средой. Роль куратора заключается в создании таких условий, которые помогли бы учащимся найти себя и своё место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни.
Значительное место в системе работы каждого куратора отводится:
• изучению семей и условий семейного воспитания;
• индивидуальной работе с учащимися;
• групповой работе с классным коллективом;
• информированию родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, в том числе и электронное информирование;
• взаимодействию с родительским комитетом;
• вовлечение родителей в школьную жизнь;
• совместная деятельность родителей и учащихся.

Методическое объединение учителей английского языка
 


Цитата «Хороший учитель как свеча – он сжигает себя для освещения пути для других» лучше всего характеризует работу учителей английского языка Назарбаев Интеллектуальной школы.
Учителя кафедры являются профессионалами, знающими теорию и практику преподавания языка. Они учат детей правильному и эффективному использованию теоретических знаний на практике. Главными целями этой кафедры являются расширение и углубление знаний и навыков через практику коммуникативных заданий для стимулирования интереса учащихся в обучении иностранному языку. Наши учителя стараются делать уроки понятными для учащихся. Они преподают материал разными способами так, чтобы разные учащиеся могли учиться способом, легким для них.
Наши мастера готовы к сложностям и решают проблемы. Учителя НИШ всегда стараются улучшать качество уроков: они используют все виды технологий в процессе преподавания языка и систематически учатся, дополняя и обновляя их знания через чтение актуальных материалов.

Методическое объединение учителей математики




В методическом объединении учителей математики работают 15 учителей: Корягина В.Н., Лян Р.Б., Даутова З.Н., Артыкбаев Б.Б., Полянских С.С., Елисеева Т.В, Ли А.В, Есжанова С.Г., Сулейманова А.Л., Ескендирова Е.В., Бекиш Ж.С., Алтынжанов К.М., Шакен М.М., Жылкыбаев Б.Т., Жунусова А.Т. и три ассистента: Нуралиев Д.Н., Майшанова А.У., Романенко А.М.
Также совместно с учителями НИШ в методическом объединении работают и иностранные специалисты: Broadman Noel Charles Nicholas, Labban Radwan Abdul Hafiz, Lonc Zbigniew Anthony, Josephat Monda Onchwati, Chin Davian Ricardo, Soo April Chi Kuen прибывшие в нашу школу с целью: обмена опытом, обоюдное знакомство с образовательными программами, расширение языкового пространства на уроках математики.
С целью трансляции опыта учителя методического объединения проводят онлайн уроки, а также онлайн семинары по критериальному оцениванию, участвуют в семинарах областного и Республиканского значения; проводят мастер-классы для общеобразовательных школ и для слушателей курсов центра педагогического мастерства.
С целью привлечения учащихся к занятиям математикой и развитию у них интереса к исследовательской деятельности учителями кафедры проводятся тематические мероприятия: Декады математики, открытые уроки, тематические классные часы.
Ученики кафедры математики НИШ являются победителями олимпиад, призерами конкурсов научных пректов МАН, «Дарын», «Байшешек», «Зерде».
Учителя: Даутова З.Н., Сулейманова А.Л., Ли А.В., Артыкбаев Б.Б., Ескендирова Е.В. участвуют в проекте CITO по разработке конкурсных заданий и мониторингу достижений учащихся.
Для привлечения одаренных учеников ведется работа Виртуальной и Каникулярной школы, где учителями кафедры разрабатываются задания, проводятся уроки и проверяются работы, отправленные через портал из всех регионов Алматинской области.
Учителя математики принимают активное участие во внедрении интегрированных программ в 7, 11 классах; работают над созданием электронных учебников и пособий; используют в учебном процессе программы GeoGebra, математический конструктор.

Методическое объединение физической культуры и здоровья
 




На кафедре работают 7 учителей физической культуры, 1 преподаватель начальной военной подготовки и 2 инструктора по плаванию:
1. Руководитель МО Усимбаев Рауан Биржанович.
2. Омаров Талгат Давлетжанович
3. Айхимбеков Марат Серикович
4. Тубекбаев Канат Нурмуханбетович
5. Тубекбаев Сакен Еретаевич
6. Шалашов Игорь Никалаевич
7. Ахметов Бакытжан Сейтханович
8. Исабеков Болат Айнабекович.
9. Бельгибаев Бауыржан Жандосович
Стратегическая цель: Укрепления и сохранения здоровья, развитие основных физических качеств и повышение уровня физической подготовленности учащихся и коллектива школы.
Задачи:
1. Развитие потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, укрепления здоровья учащихся;
2. Формирования культуры движения, обогащения двигательного опыта комплексами общеразвивающих упражнений из современных систем физического воспитания.

Информация о методическом объединении учителей химии и биологии



Назарбаев Интеллектуальные Школы - учебные учреждения нового типа, в которых учатся учащиеся - будущая интеллектуальная элита Республики Казахстан и работают педагоги, креативные, с большим творческим потенциалом, любящие свое дело, нестандартномыслящие, использующие в своей практике новейшие достижения современной педагогики и науки. Методическое объединение учителей химии и биологии – это сплав молодости и опыта, основательности и индивидуальности, творчества и академичности.
Цель МО – внедрение новых подходов в обучении учащихся на уроках химии и биологии через совершенствование педагогического мастерства учителей - предметников.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
- профессиональное развитие учителей и повышение уровня педагогического мастерства через исследование практики, через командное преподавание, через менторинг, коучинг;
- создание системного комплекса по предметам Интегрированной образовательной программы по биологии и химии;
- апробация ИОП в 9 классах; внедрение ИОП в 7,8,11,12 классах;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
- формирование академической честности в школьном сообществе педагогов, родителей, учеников;
- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям, природе, воспитание гражданской ответственности за семью, общество, страну.
Состав МО химии и биологии:
1. Кунанбаева Асия Сембаевна - руководитель МО, учитель химии
2. Уйсинбекова Сауле Сакеновна – учитель-эксперт химии
3. Есенова Роза Молдагалиевна – учитель химии
4. Кудайбергенова Карлыгаш Амантаевна – учитель химии
5. Нургазынов Колганат Ержанович – учитель-стажер химии
6. Рысбаева Акмарал Кошербаевна – ассистент учителя химии
7. Усенов Улан Усенович - ассистент учителя химии
8. Искакова Бахыт Ауесбековна – лаборант химии
9. Кан Светлана Александровна – учитель-эксперт биологии
10. Абдрахманова Рахила Абдуманановна – учитель биологии
11. Кунанбаева Советжамал Жакулиновна – учитель-модератор биологии
12. Гонохова Людмила Генадьевна - учитель-модератор биологии
13. Жылкайдарова Назгуль Тулегеновна – учитель биологии
14. Жапсарбаева Камшат Жанатовна – учитель биологии
15. Ан Елена Валерьевна – ассистент учителя биологии
16. Кереева Айгерим Равильевна - ассистент учителя биологии
17. Измайлова Айгерим Турсуновна – лаборант биологии
По-прежнему в рядах учителей – новаторов учитель биологии, учитель-эксперт Кан Светлана Александровна, профессионал человек, болеющий душой за общее дело, наставник молодых учителей. Учитель химии Уйсинбекова Сактаган Сундетбаевна работает в НИШ со дня основания, уделяет большое внимание подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня и развитию познавательной активности учеников. Гонохова Людмила Геннадьевна-учитель биологии, успешно изучает английский язык и применяет его в своей практике преподавания, а также эффективно готовит выпускников к итоговой аттестации. Кунанбаева Советжамал Жакулиновна – опытный педагог, создающий доброжелательную среду для учащихся на уроках, помогает ученикам преодолеть возникающие проблемы. Несмотря на то, что учителя химии Кудайбергенова Карлыгаш Амантаена и Кунанбаева Асия Сембаевна недавно пришли в НИШ, они быстро влились в коллектив, достаточно успешно работают над апробацией и внедрением Интегрированной Образовательной Программы по химии, выполнением её практической части. Свежую струю, молодой задор и энергию вносят молодые коллеги: учитель химии Нургазинов Колганат Ержанович, учитель биологии Жапсарбаева Камшат Жанатовна, ассистенты учителей Рысбаева Акмарал Кошербаевна, Усенов Улан Усенович, Ан Елена Валерьевна, Кереева Айгерим Равильевна. В преподавании химии и биологии неоценима роль лаборантов. Добросовестно и качественно выполняют свою работу лаборанты Искакова Бахытхан Ауесбековна и Измайлова Айгерим Турсуновна.
Методическое объединение учителей химии и биологии – работоспособный и творческий коллектив единомышленников, который способен выполнить все поставленные обществом задачи по воспитанию и обучению талантливых учащихся, по подготовке конкурентноспособной, компетентной молодежи.

Методическое объединение учителей информатики






Руководитель МО ИскаковаАйжан Тохтарбаевна (фотография руководителя МО, общ фотография кафедры)

Состав кафедры
1 Бегунгутов Таскын Ермуханбетович информатики высшее 10 лет учитель
2 Кажгалиева Бибигуль информатики высшее 4 года учитель-стажер
3 Еркинова Асем Есеевна информатики магистр информатики 3 года учитель-учитель
4 Искакова Айжан Тохтарбаевна информатики высшее 18 лет учитель-модератор
5 Ким Наталья Владимировна информатики высшее 20 лет учитель-эксперт
6 Омарова Жанна Нурахметовна информатики высшее 21 год учитель-эксперт
7 Рамазанов Равиль Гинаятович информатики магистр информатики 2 года учитель-стажер
8 Ким Елена Ованесовна информатики высшее 24 года учитель
Использующие программы и методики
ИМКО, КО
Целью учителя информатики и ИКТ, является содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– создание условий для формирования элементов информационной культуры учащихся;
– создание условий для овладения навыками самообразования и саморазвития;
– интеграция преподавания информатики и ИКТ с другими предметными областями;
– создание условий для выявления одаренности учащихся.
Общие формы обучения делятся на фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. В основу разделения общих форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, между самими учениками.
Исследовательский метод обучения
Метод эвристической беседы
Проблемный метод обучения
Репродуктивный метод
Объяснительно-иллюстративный
Активные методы обучения на уроках информатики
В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:
1) практический эксперимент;
2) метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей;
3) групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах (от 6 до 15 человек);
4) мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого человека;
5) деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;
6) ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникаций, ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;
7) баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций, например, обучаемому предлагается выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники, в материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;
8) тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
9) обучение с использованием компьютерных обучающих программ;
10) анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений, его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Методическое объединение учителей социально-гуманитарного направления





Методическая тема:
Формирование образовательного пространства, ориентированного на внедрение интегрированных образовательных программ, способствовать повышению интеллектуального потенциала Казахстана, воспитанию высоконравственной интеллектуальной личности с сформированными компетенциями лидера через разработку и внедрение модели инновационной, полиязычной системы школьного образования естественно-математического направления, сочетающей в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.
Цель работы:
Создание условий для взаимодействия, повышения уровня методического опыта учителей общественных дисциплин НИШ ФМН г.Талдыкорган, применение инновационных педагогических технологий в преподавании экономики, самопознания, истории и географии в НИШ.
Наш состав:
1. Сыдыкова Шынар Рахимжановна – руководитель МО, учитель-модератор предмета Всемирная история в 7-8-9 классах.
2. Рымжанова Айнур Ержановна - учитель истории Казахстана, КСМ и ОГП
3. Шиликбаева Арайлым Мураткалиевна – учитель-модератор истории Казахстана и КСМ в 8-12 классах.
4. Досымбеков Айбек Орынбасарұлы – учитель-стажер предметов: История Казахстана, КСМ, Всемирная история 6-12 классах.
5. Жетписбаева Жансая Момышевна
6. Сержантова Галина Андреевна – учитель экономики в 11-12 классах.
7. Тленчиева Ильмира Сагатовна – учитель предмета Экономика в 11-12 классах.
8. Кусмулданова Орунгуль Бельгибаевна – учитель самопознания в 6-9 классах.
9. Рахманова Нағима Бекетқызы – учитель-стажер географии в 7- 12 классах.
10. Кенжебаев Арман Серикович – учитель географии в 7-12 классах В своей практике учителя работают по Классической и Интегрированной образовательной программе по своим предметам.
Применяют следующие методы: CLIL,работа в группах и парах, объяснение информации по ресурсам, объяснение исторического события также выявить разные причины, сравнить , вести дискуссию, написать эссе, выявить долгосрочные и краткосрочные причины исторического события, найти лишнию информацию, использовать типов анализирование как, SWOT, GAP, STEEPLE и.т.д.


Методическое объединение МО учителей русского языка








Руководитель МО учителей русского языка и литературы Есбулатова Салтанат Берикбаевна. В методическом объединении 11 учителей:
1. Есбулатова Салтанат Берикбаевна
2. Ким Галина Федоровна
3. Клокова Елена Валерьевна
4. Лих Ирина Владимировна
5. Маметаева Зульфия Ахметбековна
6. Мамлеева Салтанат Бекентаевна
7. Сабитова Айгуль Умирбаевна
8. Сеитова Карлыгаш Кусаиновна
9. Тыщенко Ирина Петровна
10. Хасеинова Сания Несипказиновна
11. Таникенова Гульнар Шугаевна
Учителя русского языка работают по Интегрированной образовательной программе. В своей педагогической деятельности применяют активные формы и методы для развития 4 видов деятельности, используют новые подходы в преподавании, проводят менторинг и коучинг-сессии.
Учителя постоянно повышают свой педагогический уровень на различных курсах как в области, в республике, так и за рубежом. Заграничные стажировки прошли Есбулатова С.Б., Сабитова А.У. в Финляндии, Ким Г.Ф., Мамлеева С.Б. в Швеции, Клокова Е.В. в Сингапуре, Лих И.В., Таникенова Г.Ш. в Англии, Маметаева З.А. в Южной Корее.
Учителя Сабитова А.У., Лих И.В., Ким Г.Ф., Клокова Е.В. являются разработчиками программ по предмету; Тыщенко И.П. – разработчик ВСО; Есбулатова С.Б., Сабитова А.У. – тренеры третьего (базового) уровня, Таникенова Г.Ш. – тренер третьего (базового) и второго уровней; Хасеинова С.Н. – разработчик заданий PISA. Опыт работы учителей МО транслируется по республике через онлайн-семинары, онлайн – уроки, мастер-классы, размещение методического комплекса по предмету на общеобразовательный портал и публикации статей в педагогические журналы.

Методическое объединение «Искусство»






Руководитель МО: Ахметова Э. К.
Состав кафедры:
1. Уйсимбекова Гульнара Насыповна
2. Ибрагимов Еркен Асхатович
3. Есбатырова Ильмира Равильевна
4. Карипжанов Медет Саркытбекович
5. Намазбеков Тылеш Рымжанович
6. Ахметова Эльмира Касымхановна
7. Изосимов Василий Александрович
8. Муртазалиев Аслан Исаевич
9. Таванова Гульнара Бериковна
10. Жұмаділ Сағындық Айтмұхаметұлы
11. Джексембай Самат Жангазыевич
Учителя МО «Искусство» в процессе обучения используют системно-деятельностный подход, базирующийся на многоуровневой системе целей обучения. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов обучения на основе учебных программам и создает основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, видов и способов деятельности. На уроке учителя применяют современные педагогические технологии и приемы: активное обучение, командное преподавание, предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL). Акцент при реализации материала Программы сделан на практическую направленность и развитие исследовательских навыков.
Стратегическая цель: Формирование устойчивого интереса к предмету исксство, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи:
- формирование академической честности в школьном сообществе педагогов, родителей, учеников;
- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям, природе, воспитание гражданской ответственности за семью, общество, страну;
- языковое погружение в дошкольном учреждении и 1, 2, 3 классах начальной школы;
- апробация ИОП в 3,10 классах; внедрение ИОП в 1, 2, 7, 8, 9 классах;
- разработка и загрузка качественного материала в Системно- методический комплекс, основанного на Интегрированной образовательной программе, по компонентам предмета искусство: Музыка и Изобразительное искусство;
- внедрение ИМКО, КО (4, 5, 6 классы);
- трансляция опыта НИШ по начальному образованию в школы Республики Казахстан;
- профессиональное развитие учителей и других педагогических работников для улучшения практики и повышение уровня педагогического мастерства.


Методическое объединение учителей казахского языка и литературы






В методическом объединении 8 учителей, 1ассистент. Руководитель МО:
Баримбекова Айна Нурсултановна. Учителя методического объединения участвуют в разработке заданий ВСО, ФО, проведении мониторинга учащихся, внедрении новой учебной программы, также принимают активное участие во всех общественных мероприятиях школы.
Учителя МО:
1. А.Н.Баримбекова – Методический руководитель, разработчик тестовых заданий СІТО;
2. Г.О.Иманбаева – секретарь Педагогического совета; координатор ИМКО;
3. Г.Т.Жакупова – секретарь Методического совета, координатор ИМКО;
4. С.О.Битаева – принимает активное участие в общественной работе школы;
5. Л.Қ.Кушерова – координатор ИОП по начальной школе;
6. Р.Ә.Хусаинова – секретарь МО, координатор ИОП;
7. А.М.Бердибаева - координатор ИМКО по начальной школе;
8. Б.Т.Қалықбекова - координатор ИОП;
9. Д.Б. Алекеева – занимается переводом школьной документации.
Цели и задачи методического объединения учителей казахского языка и литературы:
1. Способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
2. Изучение передового опыта мирового образовательного пространства.
• Систематизировать работу с одаренными детьми;
• Прививать учащимся здоровый образ жизни, способствовать творческому развитию учащихся;
• Изучать передовой педагогический опыт;
• Совершенствовать профессиональное мастерство учетилей МО;
• Внедрение интегрированной образователной программы (10 класс).


Методическое объединение начальных классов






В методическое объединение начальных классов входят 12 учителей. Среди них 1 учитель имеет квалификационный разряд- эксперт, 7 учителей- модератор, 4-учитель. Все учителя получили 3 уровень в рамках курсов повышения квалификации педагогического состава.
Методическое объединение работает по двум учебным программам: 1-3 классы - Интегрированная Образовательная Программа 2012г., 4-5классы -Экспериментальная программа 2010года. Преподавание ведется на казахском и русском языках. Кроме того, на базе начальной школы проходит эксперимент- погружение в казахский язык.
Учителя начальных классах заняты во многих проектах АОО. Они являются разработчиками учебных программ и планов по предметам: казахский язык, русский язык, познание мира для школ НИШ и общеобразовательных школ республики. Также учителя начальных классов являются авторами УМК по предметам: математика для школ НИШ и общеобразовательных школ, введение в науку для школ НИШ, разработчиками интегрированных учебников и рабочих тетрадей 1-2 классов по программе языкового погружения в казахский язык в начальной школе. Методическое объединение начальных классов участвует в разработке ВСО по предметам, а также в разработке рекомендаций по оцениванию, критериев успеха и во многих других проектах.
Регулярно проводит уроки и семинары в режиме онлайн; организует семинары, мастер классы для учителей НИШ и общеобразовательных школ города и республики, проводимых как на базе школы, так и на базе ЦПМ.
Так как основной контингент учащихся начальных классов составляют выпускники детского сада НИШ, учителя начальных классов работают в тесном контакте с воспитателями дошкольного учреждения.
Для удовлетворения образовательных запросов учащихся, учителя организуют участие детей в Международных онлайн-олимпиадах по основам наук, Республиканском научно-исследовательском проекте «Зерде», Республиканском математическом конкурсе «Бастау», Международном проекте знание английского языка, проекте «Global cities».
В целях изучения английского языка учителя начальных классов посещают курсы английского языка. А также они принимали участие в проекте «Здоровый образ жизни».
Кроме преподавательской деятельности учителя начальных классов являются кураторами и осуществляют тесное взаимодействие с родителями, вовлекая их в процесс образования и воспитания их детей.
Несмотря на большую занятость, методическое объединение отличает сплоченность, дружелюбие, способность прийти на помощь в сложный момент. А самое главное большой оптимизм и мобильность.


Методическое объединение учителей физики






Проблема: Совершенствовать методическую компетентность в преподавании предметов естественного цикла
Цель: Внедрение интегрированной образовательной программы.
Задачи:
1) Адаптирование интегрированной образовантельной программы и интегрированной модели критериального оценивания в 7, 8, 9, 11 и 12 классах;
2) повышение качества знаний через формирование навыков 21 века, способствовать развитию навыков анализа и синтеза;
3) трансляция опыта учителей МО.
Учителя-лидеры в своем деле
Скопцова Мария Авелириановна – Заместитель директора по учебной работе. Учитель –эксперт, преподает в 7 и 12 классах, командный преподаватель в 12-х классах.
Сыдыкова Батес Кабидолдановна – Учитель – модератор, преподает в 8 и 10 классах, командный преподаватель в 10-х классах, руководитель методического объединения, накопление педагогических знаний – модератор.
Матюшенко Наталья Николаевна – Учитель – модератор, учитель физики, преподающий в 9-х классах. Является одним из составителей интегрированной образовательной программы 7-х классов.
Балажигитова Нуртылеу Курманалиевна – Учитель – модератор, является одним из корректировщиков интегрированной образовательной программы, ведет уроки в 9 и 12-х классах. Командный преподаватель 9 и 12-х классов. Координатор ИМКО по физике, накопление педагогических знаний – модератор.
Иманбаева Жазира Задашевна - Учитель – модератор, составитель итогового аттестационного материала для 9-х классов, работает в 7 и 12-х классах, ведет командное преподавание в 12-х классах.
Бухинская Лариса Витальевна – Учитель – модератор, тренер центра педагогического мастерства. Работает в 7, 8, 9 и 12-х классах, осуществялет преподавание в команде, предметный координатор ИМКО, накопление педагогических знаний – модератор.
Бижанов Ерали Кыдырбаевич – Учитель – учитель; преподает в 9 и 10-х классах, командный преподаватель.
Скворцов Виктор Иванович - Учитель – учитель; преподает в 7, 8, 9 и 10-х классах, командный преподаватель.
Султанова Инара Аскаровна - Учитель – стажер, член школьной группы исследования в действии, преподает в 7, 8-х классах.
Титова Кристина Владимировна - Учитель – учитель; преподает в 8, 10-х классах, командный преподаватель 10-классов.
Методы и приемы используемые на уроках
Учителя методического объединения планируют свои уроки в соответствии со стандартами Интегрированной образовательной программы, на уроках успешно используют различные стратегии и активные методы обучения. Активные методы обучения, методы исследования, стратегии критического мышления, дифференциация в обучении и элементы ИКТ способствую успешному обучению и достижению высоких результатов.
Одним из основных направлений Интегрированной образовательной программы являются межпредметная связь и интеграциия в обучении, таким образом реализуя языковые цели на уроках, учителя методического объединения тесно сотрудничают с учителями методических объединений казахского, русского и английского языка.
Задачи методического объединения на 2015-2016 учебный год:
1. Учителям методического объединения продолжить использование ИКТ, активных методов обучения, интернет-ресурсов на уроках.
2. Формировать у учащихся ценности через реализацию учебной программы по предмету и содержания программы образования.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство через усвоение новых методов обучения и преподавания.
4. С целью реализации языковой политики учителям физики совершенствовать владение академическим английским языком.
5. МО-ю проводить исследование и мониторинг профессионального развития за 2015-2016 учебный год.
6. МО-ю вести исследовательскую деятельность по цикла оценивания Appraisel за 2015-2016 учебный год.


Новости кафедры

Новости кафедр

Мастер-класс с кураторами


16 февраля 2015 года учителя-филологи провели мастер-класс с кураторами. Целью мастер-класса стало ознакомление с новыми подходами в обучении и преподавании: диалоговое обучение, критическое мышление (технология РАФТ), создание коллаборативной среды.

















Мастер-класс посетили кураторы старших классов, заместитель директора по воспитательной работе и педагоги дополнительного образования.


Неделя английского языка


В НИШ г. Талдыкорган в период с 09.02.2015 по 14.02.2015 прошла Неделя английского языка, в которой были задействованы учащиеся младшей, средней и старшей школы. Местные учителя совместно с иностранными коллегами организовали внеклассные мероприятия, не оставившие равнодушными ни одного ученика школы.



Для местных и иностранных учителей были проведены мастер-классы по теме «Mobile learning», «Digital learning» при поддержке British Council с вручением сертификатов.
Для учащихся начальной школы и их родителей была организована спортивно-языковая эстафета «Who is faster?». Родители, участвовавшие в эстафете, с удовольствием соревновались с соперниками, показав хорошее знание английского языка.



Серия мастер-классов была организована местными и иностранными учителями по принципу «Автобусная остановк» по темам: «Активные методы обучения», «Обучение талантливых и одаренных», «Таксономия Блума», «Критическое мышление». В мастер -классах приняли участие 40 выпускников Жетысуского государственного университета отделения иностранных языков. Участники отметили огромную практическую значимость проведенных мастер-классов.



Для учащихся старшей школы было организовано внеклассное мероприятие «Swap party» в рамках улучшения окружающей среды, экономии ресурсов для производства.
Закрытие Недели было организовано в форме просмотра кинофильмов в актовом зале на английском языке.


Декада математики


В Назарбаев Интеллектуальной школе физико – математического направления г. Талдыкорган с 17.11.14г. по 22.11.14г. была проведена Декада математики с целью создания условий для развития интереса учащихся к предмету. В первый день состоялось открытие математической недели. Внеклассные мероприятия проводили учащиеся 9-11 классов для учеников начальной и средней школ: игры «Счастливый случай» и «Слабое звено» были организованы учениками 9-ых классов для школьников 6-ых и 7-ых классов, одиннадцатиклассники - математическую игру «Брейн-ринг» с учениками 8-ых классов.



В течение трех дней в школе проводился конкурс «Задача дня», которые были предложены 6 - 11 классам. По итогам «Задачи дня» победителем первого дня стала Махат Аяулым, ученица 8 «С» класса, победителем второго дня стал Моргунов Антон, ученик 9 «С» класса, победитем третьего дня - Бекиш Алиаскар, ученик 6 «А» класса. Интересно прошла игра «Пойми меня», где соревновались между собой 4 команды. В составе каждой команды было по одному ученику из различных параллелей классов, начиная с 6 по 11, участникам предлагались задания на смекалку и находчивость. На закрытии Декады математики были подведены итоги всей недели. Команды были награждены грамотами и призами.










Неделя русского языка


В НИШ ФМН г. Талдыкорган с 26.01 15г. по 31.01.15г. прошла Неделя русского языка и литературы, в которой приняли участие все учащиеся школы и учителя-предметники. Были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-класс. 26 января на первых уроках русского языка и литературы учителя с подготовленными учениками поздравили всех с открытием Недели. В этот же день было проведено внеклассное мероприятие «По страницам повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» с учащимися 6 «В» и 7 «Д» классов. Ученики, работая в разновозрастных группах, продемонстрировали глубокое знание содержания произведения, драматические способности в инсценировках, участвовали в конкурсе «Блиц». По завершению мероприятия командам были вручены грамоты «Золотые черевички», «Серебряные черевички».
В 9-ых классах с казахским языком обучения прошел урок-мастерская по русскому языку «Образ моря в искусстве и науке», на котором были использованы следующие формы работы: подбор синонимов к слову «море», восстановление текстов из абзацев, с помощью поиска логических связей и вводных слов, подходящих по смыслу, составление кластеров, отражающих образ моря в различных видах искусства, построение устного высказывания и презентация результатов работы, написание мини-эссе. Использованы стратегии критического мышления: «Поиск ассоциаций», «Незаконченное предложение».
Открытые уроки были даны во 2 «А» классе по темам: «Чтение историй об отдыхе», «Сбор идей для написания историй об отдыхе» и 4 «А» классе по произведению Г. В. Троепольского «Прощание с другом». Учащимся предлагались задания на слушание и понимание устной речи,



восприятие аудиовизуального материала, пересказ истории/рассказа с учетом последовательности событий. В процессе работы школьники обсуждали фрагменты фильмов, инсценировали, моделировали ландшафт местности.

Круглый стол по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был проведен с учащимися 12 «Д» и 12 «Е» классов учителями русской литературы и преподавателями кафедры филологии Жетысуского государственного университета имени И. Жансугурова.



Целями мероприятия было обсуждение спорных вопросов по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», рассмотрение тем романа с разных точек зрения, обращение внимания учащихся на нравственные ценности, о которых писал М.А. Булгаков в своем романе.
Мастер-класс для учителей русского, казахского языка и для учителей начальных классов был проведен на тему «Чтение: секреты работы с текстом». Работая с текстами различных типов и стилей, рассматривались различные способы формирования навыков грамотного чтения.
На закрытии Недели русского языка и литературы подведены итоги проведенных мероприятий.


Неделя информатики и ИКТ


C 16 по 21 февраля 2015 года в школе прошла Неделя информатики и ИКТ.
Были определены цели предметной Недели: активизация мыслительных, познавательных, творческих способностей учащихся при изучении информатики;
а также задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания информатики на основе внедрения новых информационных технологий;
3) формировать навыки поиска, обработки и сортировки информации по информатике.
Ожидаемые результаты: повышение интереса к изучению, уровня качества знаний учащихся по физике и информатике. В рамках Недели проведены следующие мероприятия:
1. конкурс рисунка «ЭКСПО-2017» среди учащихся 2-х возрастных групп: от 7 до 12 лет, от 12 до 16 лет;
2. компьютерная игра-повествование «Квест» по решению логических задач;
3. «Своя игра» для 7-9 классов;
4. коучинг-сессия «Программные средства для интеграции в предметах;
5. дебаты «Можно ли использовать на уроках гаджеты?» для учащиеся 7-11 классов, представителей ЖГУ и студентов ЖГУ;
6. открытый урок «Describe the main components of a typical PC operating system, including the file allocation table (FAT) and boot file» для учащихся 12-ых классов.
Конкурс рисунка «ЭКСПО-2017» был проведен с целью активизации мыслительных, познавательных, творческих способностей учащихся при изучении информатики и ИКТ. Учащиеся показали свои умения и навыки применения инструментов графического редактора для создания графических объектов.
Данный конкурс был проведен с целью закрепления понятия алгоритма управления, способов описания и свойств алгоритмов для построения геометрических фигур. В квестах-головоломках во главу угла ставилось решение каких-либо логических задач, загадок, например, в виде различных механизмов, доступных для обследования игроком; при этом число загадок очень велико. Хочется отметить, что все учащиеся 7-9 классов активно участвовали в данном конкурсе. «Своя игра» была проведена для учащихся 7-9 классов. Целью этой игры было знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами; рассмотрение примеров анализа логических схем; обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий; соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, исключающие переутомление. Учителя НИШ ФМН г. Талдыкорган стали участниками коучинг-сессии «Программные средства для интеграции в предметах». Цель: показать учителям различные возможности компьютерных программ для интергации в других предметах. Интересно прошли дебаты «Можно ли использовать на уроках гаджеты?» среди учащихся 7-11 классов. Были приглашены представители ЖГУ и студенты ЖГУ
Открытый урок «Describe the main components of a typical PC operating system, including the file allocation table (FAT) and boot file» проведен для учащихся 12 классов.
Неделя информатики и ИКТ показала, что проведенные мероприятия активизируют творческий потенциал учащихся, их познавательную и речевую деятельность, формируют навыки поиска, обработки и сортировки информации, позволяют учащимся приобретать навыки самостоятельной работы, обогащают внутренний мир, формируют более прочные и глубокие знания. Учащиеся продемонстрировали хорошее владение новыми информационными технологиями, компьютерной графикой.


Итоги проведения предметной недели МО учителей искусства


С 20 по 35 апреля 2015 года в НИШ г. Талдыкорган была неделя МО «Искусство».
ЦЕЛИ предметной недели:
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий, мастер-классов;
-выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов области «Искусство»;
-развитие познавательного интереса у учителей к миру прекрасного, понимание значения искусства в жизни человека.
Незадолго до этого на методическом заседании учителей был утвержден график проведение мероприятий, приуроченных к неделе. Учителями-предметниками было принято решение провести неделю искусства в виде мастер-классов, на которых будут присутствовать учителя других предметов. Учителя решили не только познакомить своих коллег со спецификой своего предмета, продемонстрировать свое мастерство, но и окунуть учителей в мир прекрасного, в мир искусства.
Была организована выставка творческих работ учащихся: работы учащихся 7-х классов, работы учеников начальной школы, объемные работы, сделанные из кошмы, глины, дерева и ПВХ. Выставка поразила учеников, учителей и гостей школы своими работами, которые были выполнены в разнообразных направлениях искусства: здесь можно увидеть великолепные коллажные картины, картины, поразившие оригинальностью – сделаны из кожи, круп, песка и скорлупы, глины, пластилина.
Открыл неделю мастер-класс Ахметовой Э. К. Тема мастер-класса: Диалоговое обучение на уроках искусства. Ахметова Э. К. поставила цель сформировать представления учителей о диалоговом обучении учащихся на уроках искусства; показать важность диалогового обучения, которое способствует развитию творческих вожможностей учащихся, помогает более глубокому осознию и усвоению программного материала, формирует представление об универсальных общечеловеческих ценностях.
Участники мастер-класса обсуждали сходства и различия картины и фотографии; влияние кино/мультфильмов на жизнь человека (отрицательное и положительное); «красота требует жертв» - так ли это и почему.





Учителя работали в группах, где рассматривали предлагаемые вопросы с различных ракурсов. Познакомились с работами Д. Хёрста - английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов. По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире, чьи работы шокировали своей экстравагантностью.





Во второй день Недели мастер-класс проводили Ибрагимов Е. А. и Кенжебекова Ж. С., которые поделились с учителями знаниями и умениями, основанных на практических действиях показа и демонстрации решения основных моментов преподавании искусства. Тема мастер-класса: «Ценностные ориентиры средствами музыки и изобразительного искусства». Учителя показали важность интегрированного обучения, которое способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения умений и навыков в новых условиях.
В ходе проведение мастер-класса участники узнали некоторые приемы работы интегрированного обучения, смогли развить практические навыки по изобразительному искусству, работая с графическими материалами.





Обратная связь участников показала, что их работа была эффективной. Мастер-класс носил практический характер, что позволяло им понять и расширять имеющиеся знания по изобразительному искусству и музыке. Анализируя телеграммы, которые заполняли учителя, можно сделать выводы, что индивидуальная и групповая работы прошли удачно. Слушатели благодарили за интересный мастер-класс.



В этот же день свой мастер-класс показала Таванова Г. Б. Тема ее мастер класса звучала: «Развитие навыков выполнения элементов народно-сценического танца».



В ходе проведения мастер-класса Гульнара Бериковна формировала у участников координацию, внимание и развитие пластического потенциала. Гульнара Бериковна уделила большое внимание не только отработке хореографических навыков, но и изучению культуры народов мира, популяризации казахского народного творчества. Педагог профессионально подобрал репертуар, рационально организовал занятие, дозируя нагрузку с учетом способностей учителей.
22. 04. мастер-класс на тему: «Развития критического мышления на уроках искусства в 1-ом классе» показывала Ахметова Э. К.. участников она познакомила с одним из приемов развития критического мышления у учащихся на уроках изобразительного искусства - стилизация. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету. Учителя поняли, что предметы необходимо изменять для того, чтобы учащиеся могли находить интересные решения в нестандартных ситуациях. Познакомила с символикой цвета, работами П. Пикассо. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях.



Участники попробовали выполнить стилизацию формы по мотивам П. Пикассо, обсуждали выполненные работы. В конце мастер-класса отвечали на следующие вопросы:
1. Удалось ли вам выполнить работу?
2. Какие навыки вы приобрели?
3. Какая информация для вас была полезной?
4. Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
5. Две звезды, одно пожелание.



23. 04. С темой: «Развитие навыков игры на музыкальных инструментах учащихся начальной школы» выступила Есбатырова И. Р. Целью проведения мастер-класса Ильмира Равильевна поставила показать учителям как формируются у учащихся навыки игры на музыкальных уинструментах; показать важность использования музыкальных инструментов на уроках музыки в начальной школе, которое способствует развитию музыкальных способностей учащихся, активизирует внимание, способствует воспитанию чувства ответственности, коллективизма, эмоциоально-эстетического отношения к окружающему миру. Во время проведения мастер-класса применялась индивидуальная, парная и групповая формы работы.



Мастер-класс завершила песня на музыку Б.Ғизатова, слова -Ж.Өмірбекова:
Қошақаны қойдың,
Қайда қалып қойдың?
Бұлтиып тұр бүйірің,
Қай өрістен тойдың.
2.Секең-секең ей лақ.
Жүрмін саған кейіп-ақ.
Тыным тапсаң болмай-ма,
Секірмей-ақ, кей уақ!
3.Ботақаны нардың,
Жарға неге бардың?
Тілерсегің дірілдеп,
Секіре алмай қалдың.
4.Құлыншағым менің,
құлыным-ай, сенің.
Жүйрік желмен жарысқан,
жоқ қой сыра теңің.



Интересный мастер-класс показал Намазбеков Т. Р.: «Танграм» басқатырғыш ойынын көркемөнер сабақтарында қолдану». Весь матер-класс был построен на Олимпиаде 2022 г.



Тылеш Рымжанович показал как через искусство можно развить навыки критического мышления учащихся начальной школы. Как при помощи «игры» развиваются наблюдательность, внимание, воображение, анализ и критическое мышление. На мастер-классе прослеживалась интеграция с конструированием, математикой.
Завершило Неделю МО «Искусство» мероприятие, организованное учителями музыки: Есбатыровой И. Р. И Кенжебековой Ж. С. «Угадай мелодию». На мероприятии присутствовали учителя разных возрастных категорий. Звучала музыка различных жанров, направлений, течений и народностей:
1. Песни военных лет.
2. Песни Ш.Калдаякова.
3. Песни из мультфильмов.
4. Песни из кинофильмов.
5. Музыка народов мира.
6. Современная музыка.
Во время мастер-класса получилось вовлечь участников в индивидуальную и групповую работу. Участники узнали некоторые приемы применяемые на уроках музыки , смогли развить практические навыки, поняли важность музыкального обучения. Мастер-класс носил практический характер, что позволяло им понять и расширять имеющиеся знания по музыке.



Хочется отметить пассивное посещение учителей школы всех мастер-классов. Стоит рассмотреть применение агитационной работы до начала Недели искусства. Завершая анализ проведенных мероприятий, приуроченных к неделе МО «Искусство», хочется пожелать учителям-предметникам взять во внимание опыт своих коллег и не останавливаться на достигнутых результатах.
Перспективы работы на новый учебный год: продолжить работу по совершенствованию профессионального уровня каждого учителя через проведение семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий, оказывать взаимопомощь, активно участвовать во всех школьных мероприятиях, участвовать в выставках детских творческих работ. Активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.



Деятельность кафедры

Описание деятельности кафедр


Методическое объединение кураторов

Деятельность куратора отличается от работы классного руководителя средней школы по следующим направлениям:
1.Аналитическое.
Не являясь учителем-предметником, куратор имеет возможность для более глубокого изучения индивидуально-личностных особенностей учеников и анализа влияния семьи на воспитание ребенка.
2.Организационно-координирующее.
Куратор, свободный от учебно-образовательного процесса, занимается разработкой и реализацией мероприятий по воспитанию, формированию у учащихся умений и навыков научной организации труда. Также куратор оказывает содействие ученикам в получении дополнительного образования и организует взаимодействие с психологической службой школы, родительской общественностью, администрацией и учителями-предметниками. Куратор организует работу по стимулированию учебной деятельности и творческой активности учащихся своего класса.
3.Здоровье-сберегающее направление.
Куратор несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, в случае необходимости сможет оказать первую помощь, а также организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся. Кроме того, куратор организует питание учащихся и совместно со школьной медицинской службой организует медосмотры. Регулярно куратор проводит профилактическую работу по предотвращению вредных привычек, предупреждению детского травматизма и пропаганде здорового образа жизни.
Куратор содействует установлению благоприятного психологического климата в классном коллективе, создает условия для отношений ученика с товарищами, учителями, родителями.
Помимо этого, куратор ведет документацию, определенную должностными инструкциями: классный журнал, месячные, четвертные и годовые отчеты, соцпаспорт, дневники, табеля и портфолио учащихся и т.д.
В процессе работы куратор контролирует посещаемость учебных занятий учениками класса, их дисциплину и внешний вид, координирует работу учителей-предметников, отстаивает права ребенка, а также определяет режим работы с детьми и посещает уроки во ввереном ему классе. В обязанности куратора входит организация досуга ребенка в каникулярное и летнее время на базе школы.
Одним из направлений работы куратора является тесное сотрудничество с родителями. Это родительские собрания, проведение анкетирования, индивидуальные консультации, организация встреч с учителями-предметниками. В отличие от классного руководителя, куратор, находясь целый день в школе, может в любое время уделить внимание родителям. Так же он может дать рекомендации по воспитанию, психологическим особенностям детей и подростков.
Методическая работа куратора направлена на саморазвитие творческих способностей, совершенствование педагогического мастерства, расширение общего культурного кругозора. Методическая работа строится в соответствии с общей методической темой и планом школы, а также кафедры кураторов.
Учащиеся, в случае возникновения каких-либо вопросов, всегда могут обратиться к куратору за получением информации или помощи и получить ее в полном объеме.
Таким образом, куратор является неотъемлемой частью системы образования и воспитания в Назарбаев Интеллектуальной школе, которая является школой полного рабочего дня
.


Методическое объединение физической культуры и здоровья

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Методическое объединение учителей естественных наук

С целью трансляции опыта учителя мо естественных наук проводят онлайн уроки, а также онлайн семинары по критериальному оцениванию, участвуют в семинарах областного и Республиканского значения; проводят мастер-классы для общеобразовательных школ.