Школьный портал г.Талдыкорган
kk-KZru-RUen-US
История школы


Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г.Талдыкорган открылась в 2010 году 1 сентября.
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г.Талдыкорган является экспериментальной площадкой, осуществляющей разработку, мониторинг, исследование, анализ, апробацию, а также внедрение и реализацию современных моделей образовательных программ. C 2015 года является членом Совета Международных Школ (СМШ).
МИССИЯ ШКОЛЫ: Способствовать развитию высоконравственной, интеллектуальной и успешной личности, готовой к обучению на протяжении всей жизни.
ВИДЕНИЕ:
Счастливый ученик, открытый для межкультурного взаимодействия, изменений, лидерства.
Позитивные сотрудники, мотивированные к непрерывному профессиональному совершенствованию.
Школьное сообщество, ответственное перед миром, страной, семьёй.
Ключевыми ценностями образовательного процесса школы являются уважение, сотрудничество, ответственность, честность, функциональная грамотность, обучение на протяжении всей жизни.
Ценности формируются на всех этапах школьной жизни, через все ее аспекты, включает методы, которые помогают учащимся не только освоить их, но и придерживаться и действовать в соответствии с ними, они прививаются на уровне мышления, чувств, поступков. Ценности преподаются на уроках, а также формируются через внеурочную и внешкольную деятельность учащихся, поддерживаются в семье.

ДЕТСКИЙ САД

Детский сад Назарбаев Интеллектуальной школы основан в декабре 2010 года, где функционируют 5 групп от 3 до 6 лет.
В 2010-2012 учебном году педагогическая деятельность осуществлялась согласно образовательной программе «Назарбаев Интеллектуальные школы» и учебной программой дошкольного образования, с сентября 2012 ведется работа по внедрению «Программы дошкольного воспитания и обучения детей на основе языкового погружения Назарбаев Интеллектуальных школ». Содержание программы детского сада направлено на воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, познавательной (мышление, воображение, память, речь), эмоциональной сферы, на цельность детского мировоззрения и формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.





НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Педагогический состав начальных классов ориентирован на построение новой модели образования, основанной на результатах и развития у учащихся навыков широкого спектра. Контингент начальной школы формируется на основе воспитанников детского сада и детей, прошедших конкурсный отбор на обучение в 1 классе. В начальной школе 12 класс-комплектов, из них 7 классов с казахским языком обучения и 4 с русским языком обучения. В 1-2 классах реализуется интегрированная образовательная программа 2012 года, созданная совместно с Кембриджем. Второй год проводится апробация данной программы на основе метода языкового погружения. В классах с языковым погружением обучение ведется на государственном языке. Обучение в 3-5 классах осуществляется на основе Образовательной программы 2010 года. Введена новая система оценивания достижений учащихся с разработанными критериями успеха. Учащиеся младших классов получают дополнительное развитие: занимаются хореографией, поют в хоре, участвуют в драматизации на английском и казахском языках, играют в оркестре национальных инструментах, занимаются в спортивных секциях большого тенниса, джиу-джитсу, футбола.





СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

Ежегодно в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Талдыкорган проводится конкурсный отбор учащихся на образовательный грант Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации «Өркен».
Контингент школы составляют учащиеся, прошедшие конкурсный отбор после 6 класса. Предметные тесты для конкурсного отбора разработаны совместно с Институтом педагогических измерений Cito (Нидерланды), тест способностей – с Центром талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса СTY (США). Поступить в нашу школу имеют возможность все учащиеся города Талдыкорган и Алматинской области, прошедшие вступительные экзамены. До поступления учащиеся 5-6 классов имеют возможность посещать виртуальную и каникулярную школы, где могут ознакомиться с форматом заданий вступительных экзаменов по математике, казахскому, английскому и русскому языков.
В старшие классы проводится дополнительный набор при наличии вакантных мест. В средней школе 14 класс-комплектов, в старшей – 9. Из них 12 с казахским языком обучения.
В 7-12 классах реализуется интегрированная модель критериального оценивания (ИМКО), в 6-х классах -система критериального оценивания.
В старших классах обучение ведется на английском языке совместно с иностранными учителями по принципу тим-тичинг. Введены новые предметы: «Глобальные перспективы и проектная деятельность», который ведется на английском языке, и «Казахстан в современном мире», который преподается на государственном языке. Таким образом реализуется Политика по трехъязычию, где во главу угла ставится овладение в совершенстве государственным языком, русским как языком межнационального общения и английским – языком международного общения.



С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся и разностороннего воспитания, а также внедрения культуры здорового образа жизни, учащиеся среднего звена изучают такие предметы, как «Робототехника», «Корейский язык». После уроков ребята посещают клубы, хоровую и театральную студию, танцы, спортивные секции по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, большому теннису, шахматам, джиу-джитсу. Ученики имеют возможность посещать уроки плавания.
В содержании программ математического цикла соблюдается преемственность между всеми ступенями школьного и вузовского образования, темы организованы по разделам обучения, разделы разбиты на подразделы, каждый из которых содержит определенный уровень предметных компетенций. Подразделы, содержащие критерии оценивания, формируют цели обучения, которые позволяют учителям планировать и оценивать, согласовывая с учащимися следующие шаги, которые им предстоит предпринять.
Программа предметов технического направления построена как логически связанная система по целям, содержанию, методам, средствам на всех ступенях образования, что обеспечивает поступательное развитие личности обучаемого. Практическая направленность предметов позволяет учащимся ликвидировать отрыв, имеющийся между изучаемой теорией и быстро изменяющимися достижениями науки и техники.
Изучение программ социально-гуманитарных дисциплин происходит по спиралевидной структуре, когда осуществляется постепенное наращивание добываемой информации. Цели программы позволяют приобщить учащихся к изучению культуры, традиций народов, экономике и образу жизни, что позволяет воспитать уважительное отношение к представителям разных народностей, и сформировать представление об универсальных общечеловеческих ценностях.



В основу всех программ заложены подходы к преподаванию, основанные на развитии глубокого понимания предмета, обеспечивающие использование и применение знаний вне стен класса.
Выпускники школы успешно проходят итоговую аттестацию, получают сертификаты, подтверждающие знание английского языка как иностранного (IELTS) и знания предметов (SET) для поступления в Назарбаев Университет и международные высшие учебные заведения. В 2012, 2013, 2014, 2015 гг школа выпустила 317 учащихся, 100% поступивших в высшие учебные заведения Республики Казахстан и за ее пределами. 54 выпускника успешно поступили в Назарбаев Университет.
В настоящее время АОО подписано меморандумы с ведущими ВУЗами мира, в связи с чем выпускники школы смогут обучаться во Франции, Китае, Германии, поэтому с сентября 2015 г. в учебный план введены уроки по изучению французского, немецкого и китайского языков.
Большое внимание в школе уделяется олимпийскому движению естественно-математического направления. Олимпийцы нашей школы ежегодно занимают призовые места на республиканских и международных соревнованиях. Третий год подряд школа признана «Лучшей олимпийской школой Республики Казахстан».



На Международной олимпиаде по робототехнике (г.Сочи, 2014 г.) команда учащихся в составе Сартбаева Ратмира и Талғата Бека заняла 3 место по проектной работе для космической станции.
Учебно-воспитательная система Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Талдыкорган направлена на выполнение миссии школы - воспитание высоконравственной интеллектуальной личности со сформированными компетенциями лидера.

ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

Языковая политика школы является неотъемлемой частью учебного процесса. Приоритеты языковой политики:
- погружение в государственный язык;
- совершенствование языковой культуры;
- поддержка языкового многообразия;
- знание иностранных языков как средства для деловой и межкультурной коммуникации.
Для внедрения опыта погружения в государственный язык школа сотрудничает с центром языкового погружения «Иннове» в Эстонии. Уже третий год учителя и воспитатели детского сада ежегодно участвуют в выездных семинарах по обмену опытом с Эстонией. В 2013-2014 учебном году 14 сотрудников школы прошли курсы тренеров языкового погружения. 24 сентября 2014 года делегация из Эстонии, среди которых были представители Министерства Образования и науки Эстонии и директора детских садов и школ, посетила уроки наших учителей языкового погружения в детском саду и начальной школе. Через уроки командного преподавания (Team teaching) предметов естественно-математического цикла у учащихся появляется возможность получения знаний на двух языках, а учителям – непосредственная возможность изучения английского языка. Школа также поддерживает партнерские отношения с Центром корейского языка и включила учебную программу для обучения корейскому языку в 6, 7 классах. Совершенствование знаний по языкам и формирование языковой культуры учащихся школы поддерживается через участие в различных конкурсах, олимпиадах и программах летних школ и лагерей. В августе 2014 года учащиеся 8-11 классов посетили Южную Корею и прошли курс английского языка в Английской деревне в Янгпенге.

КОМАНДНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ «TEAM TEACHING»

Сегодня в школе работают высококвалифицированные, преданные своему делу педагоги с большим стажем работы, молодые перспективные специалисты и иностранные учителя-предметники из США, Канады, Великобритании, Южной Африки, Ямайки, Кении.
Командное преподавание «Team teaching» – это сотрудничество двух учителей, работающих вместе для достижения общей цели – совершенствования обучения учащихся. Учителя создают образовательную среду для учащихся и улучшения своей практики преподавания.
Учителя совместно планируют и преподают урок или серию уроков, делятся учебными ресурсами, вместе оценивают достижения учащихся, а также совместно разрабатывают методы обучения на основе результатов оценивания.
Командное преподавание с международными учителями практикуется на уроках естественно-математического цикла, английского языка, экономики, глобальных перспектив в 8-12 классах и в начальной школе.




Action Research – проект «Исследование практики в действии».




Проект «Исследование практики в действии» разработан совместно с представителями университета Кембридж. Начал реализовываться с октября 2012 года. В настоящее время расширяет границы внутри сети Назарбаев Интеллектуальных школ.
Целью проекта является внедрение и развитие культуры исследования посредством Action Research как основного инструмента профессионального развития учителей.
Исследование образовательной деятельности на базе школы — это процесс, при котором учителя-практики анализируют проблемы образования: в преподавании, обучении, оценивании учащихся, воспитании и предпринимают попытки решить их. Эта форма исследования не столько является частью образовательного процесса, сколько существует ради его поддержания. Следовательно, участие в процессе саморефлексивного анализа — задача самого учителя, направленная на понимание и совершенствование им собственной практической деятельности.
Именно поэтому Action Research - это процесс, который направлен на изменения самого учителя, его профессиональных и лидерских качеств, процесс, в результате которого происходят изменения по отношению к Миссии школы, стратегическому планированию, приоритетам деятельности, политике обучения и многому другому.

ВНЕКЛАССНАЯ ЖИЗНЬ ШКОЛЫ



Учащиеся школы принимают активное участие в социальных проектах, как «Забота» и «Твори Добро», направленные на служение обществу. Ребята два раза в неделю посещают детский дом «Айналайын» и Областной реабилитационный центр, помогают воспитанникам освоить казахский и английский языки.
Социальные проекты и практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность.




Внутришкольные Клубы для учащихся:
«Клуб Wikipedia», «Клуб TED-x NIS», «Я – юнкор!», «Сам себе режиссер», «Жас талап», «Свеча»,«КВН», «Дебаты», «Қолөнер», «Театральное искусство», «Студия вокала и хорового пения», «Студия танца», «Гитара», «Домбыра», «Арт дизайн».

Хоровая студия

Под руководством хормейстера Изосимова Василия Александровича в хоровой студии занимаются 92 учащихся. В репертуаре хора песни о классические и современные произведения исполняемые на казахском, русском, английском, немецком и французском языках. Песни, в исполнении хорового коллектива «Қазақ елі бұл – Қазақстан», «Беласар», «Ақсиса», «Илигай», «Sing-sing», «Vu sur top chemin», «Chattanuga chu chu», «Аdeamus» являются любимыми песнями как у зрителей, так и у учащихся школы. Участники хора при исполнении песен показывают лучшие стороны человеческого характера – сердечную любовь к своему народу, чуткость, ответственность, бескорыстие и преданность, внося значительный вклад в развитие патриотического воспитания подрастающего поколения.
С 21 по 25 декабря 2013 года в городе Шымкент среди учащихся филиалов автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» проводился первый сетевой Арт-фестиваль, в котором творческий коллектив школы города Талдыкорган занял общекомандное третье место, и стал обладателем гран-при в номинациях: «Лучший хор», «Лучшая постановка в жанре мюзикл», «Лучшая мужская роль», «Лучшая коллективная работа» в направлении социальный ролик, «Лучшая живопись, графика».



Хореографическая студия

В школе действует студия танцев, где учащиеся занимаются хореографией под руководством педагогов Муртазалиева А.И. и Тавановой Г.Б.
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Современные методики обучения, яркий и креативный репертуар привлекают детей в танцевальную студию. Репертуар танцевальных постановок подбирается с учетом государственных, тематических и профессиональных праздников, а также с учетом предпочтений и вкусов самих учеников.







Драматический кружок и домбровый оркестр



Учащиеся школы с большим интересом занимаются в драматическом кружке и в домбровом оркестре.
Руководителем драматического кружка является известный актер кино и театра Жумадил Сагындык Айтмухаметович, домбровый оркестр руководит Джексембаев Самат Жангазыевич.





Внутрисетевые и школьные проекты, социальные практики:
Краеведческо-исследовательская экспедиция «Туған елге тағзым», «Тарихы терең заманның жерұйығы - Жетісу», «100 книг для учащихся Интеллектуальных школ», «Қазақ әндері», «Reading times», «5 а day», «10 дней на предприятии у родителей», «2 недели в ауле», «Возьми ребенка на работу».







Спортивные секции: «Настольный теннис», «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Тоғыз құмалақ», «Шахматы», «Туризм», «Большой теннис», «Джиу-джитсу».











РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



В 2013-2014 учебном году был внедрен «Курс эффективной семьи», программа которого предназначена для развития лидерских навыков родителей, родителей – патриотов, способных служить обществу, городу, школе, придерживаясь миссии Назарбаев Интеллектуальной школы.
В рамках «Курса эффективной семьи» в школе действуют для родителей следующие клубы:


• «Клуб здоровья»;
• «Клуб английского языка»;
• «Клуб погружения»;
• «Спортивный клуб»;
• «Dance club»;
• Клуб семейного чтения "Кітап әлемінде".