Школьный портал г.Талдыкорган
kk-KZru-RUen-US
Наши проекты







Проект "100 книг, которые необходимо прочитать каждому ученику НИШ".


В рамках образовательной программы "Назарбаев Интеллектуальных школ" для учащихся был составлен список рекомендуемых к прочтению книг. Список включает в себя наиболее выдающиеся произведения зарубежной, казахской и русской литературы.

Волонтерское движение в библиотеке

Кто такой волонтер?
Волонтер – это человек, который добровольно делает что-то для других людей. У волонтера есть своя жизнь, семья, учеба и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь в работе библиотеки.
Волонтерское движение в библиотеке – это одна из перспективных форм работы с читателями, установление доверительного контакта с ребенком. Волонтеры до окончания школы остаются первыми помощниками и друзьями библиотеки.
Цель работы волонтерского движения – пропаганда книги, развития творческих способностей ребенка.
В распоряжении библиотекаря большой выбор средств и методов для достижения этой цели. И в первую очередь наш главный инструмент – книга.
Волонтеры библиотеки могут выполнять самую разнообразную работу: обрабатывать и расставлять книги, проверять фонд, организовывать книжные выставки, работать с задолжниками, рекламировать деятельность библиотеки, распространять информационные листки со списком книг, необходимых библиотеке, оформлять закладки. В течение года волонтеры помогают выдавать учебники по классам и следят за их сохранностью, рекламируют книжные новинки, помогают библиотекарю в проведении мероприятий.
В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам.
В последнюю субботу месяца Волонтеры встречаются в библиотеке непринужденной обстановке, чтобы обсудить планы работы на следующий месяц.
Инновационные образовательные комплексы Twig локализованы и успешно используются в более чем 30 странах мира.

Клуб семейного чтения «Кітап әлемінде».

Семейное чтение - неотъемлемая часть формирования духовной культуры личности. Это творческая читательская деятельность взрослых и детей в условиях общения, направленного на целостное развитие личности растущего человека, на совершенствование педагогической образованности родителей.
Школьный библиотекарь, и куратор класса, хорошо знающий каждую семью, в своей работе, именно через книгу и чтение могут влиять на микроклимат в семье, выступать в роли социального педагога, организатора чтения.
Каждую неделю в библиотеке собираются родители с детьми, для того чтобы вместе почитать книгу. Читать вместе – это огромный труд, но, когда мама читает, то ребенок внимательно слушает, фантазирует, создают красочный мир в котором живут их друзья – литературные герои. Когда мама читаете вслух, она делит с ребенком не только время, но и интерес, вместе рассуждают, обсуждают прочитанное. Когда мама читает, она учит ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.







Проект «READING TIMES».
(развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников.)

Сегодня увлечь ребенка чтением стало гораздо труднее, чем раньше. Идея данного проекта возникла вследствие ряда объективных причин. Требующих поиска новых форм организации деятельности. 
Среди причин, отбивающих интерес к чтению, есть и причины, которые можно назвать школьными. Несмотря на то, что предмет «Литературное чтение» существует в школьном расписании, любовь к книге от этого не увеличивается, а иногда и пропадает совсем.
Первая причина негативного отношения к чтению порождена элементарной «обязаловкой». Одно и тоже дело может быть любимым, если оно делается без принуждения, и может превратиться в ненавистное занятие, когда его исполнения требуют.
Следующая причина это интернет. Конечно, мы не можем не идти в ногу со временем, не пользоваться компьютерами, планшетами, электронными книгами, запретить ребенку  пользоваться интернетом, но мы можем объяснить ему, что не вся информация в интернете бывает полезной.  
Ну и наконец, главный аргумент в пользу объединения усилий педагогов и библиотекарей заключается в том что профессиональные интересы пересекаются. Также разработке положения послужил опыт работы школ Великобритании.
Цель проекта «READING TIMES».
-Продвижение книги и поддержка чтения через проведение новых форм и методов работы среди учащихся и работников школы. 
-Формирование читательского кругозора.
-Развитие художественно-творческих и познавательных способностей.
-Развитие нравственных ценностей, уважение к культуре народа многонационального Казахстана, народов мира.
Как говорит Брайан Трейси, один из лучших мировых тренеров, средний человек в год прочитывает одну книгу. Но если каждый день читать по 15 минут, то за неделю можно закончить одну среднюю книгу по профессии или бизнесу, за месяц это уже 4 книги, а за год — уже 50 книг. А за 10 лет уже 500 книг. И это при чтении всего по 15 минут в день. 15 минут в день при желании может найти каждый.
Наши проекты
     
 
 
   
   
 
полные элементы   3   элементов на странице