Талдықорған Мектеп порталы
kk-KZru-RUen-US
Тілдік ортаға енгізудегі ата-аналардың клубы

«Верим детям, верим в программу»

Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут.

Здравствуйте, уважаемые наши родители и педагоги. Полтора года назад, сидя в этом зале, мы – родители впервые узнали, что такое языковое погружение и для чего оно необходимо. Конечно же, мы тогда столкнулись с множеством вопросов, сомнений, переживаний по поводу того, как это будет проходить, насколько дети смогут освоить эту программу. Но педагогический коллектив детского сада, во главе с Гульнарой Насиповной и Бейбитгуль Зинадиловной успокаивали нас и уверяли, что это страхи родителей, а сами дети себя прекрасно чувствуют. На протяжении всего учебного процесса были неоднократные встречи и с методистом, и с психологом, и с заведующей детского сада в виде консультаций, рекомендаций, а также ежедневные беседы с воспитателями, которые помогли развеять родителям их опасения. Наверняка, у вновь прибывших родителей есть вопросы или некоторые опасения по Программе Языкового погружения (ПЯП), а у так называемых, старых родителей возникли новые вопросы. Вот для этого, чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, с которыми родители будут сталкиваться в процессе обучения, руководство детского сада предложило родителям объединиться в родительскую организацию по поддержке детей языкового погружения. Потому что именно родители вводят ребенка в мир, полный правил требующих их объяснений. Родители учат ребенка моделям поведения и отношений с миром, с людьми. Родители являются наиболее важными людьми для ребенка, поддерживают и одобряют его, формируют у него самооценку, ставят ребенку жизненные ориентиры и первые цели, помогают ему выбрать нужное направление. Для того, чтобы самим правильно ориентироваться, мы - родители должны владеть ситуацией, быть в курсе, то есть принимать участие в жизни и деятельности ребенка. В частности, если ребенок обучается по Программе Языкового погружения, то мы должны знать, что это такое, как помочь ребенку освоить это и двигаться к новым целям, чтобы достичь их.



Вначале была создана инициативная группа родителей, которая способствовала созданию «Родительского клуба».



За прошедший учебный год «Родительским клубом» была проделана следующая работа:
1. По просьбе родителей была организована экскурсия по школе для того, чтобы родители смогли своими глазами увидеть, как и где будут обучаться их дети.
2. 7 декабря 2013 года, благодаря поддержке со стороны заведующей детского сада Гульнары Насиповны и огромной помощи методиста Бейбитгуль Зинадиловны, состоялось первое заседание «Родительского клуба», в нем приняли участие родители трех групп языкового погружения детского сада и один первый класс языкового погружения школы. Обсуждались следующие вопросы:
1. Что такое языковое погружение глазами родителей?
2. Должны ли родители принимать участие в обучении детей по программе языкового погружения?
3. Какие трудности и проблемы могут возникнуть в процессе обучения?
4. Цели и задачи родительского клуба.
5. План работы.



Собрание проходило в непринужденной обстановке, за чашкой чая, в конце родители оставили свои отзывы и пожелания (материалы собрания прилагаются). Родители решили начать свою деятельность с создания своего сайта в интернете, поддерживая таким образом связь между собой для обмена информацией и опытом. Адрес сайта
http://my.mail.ru/community/sad_gruppa_2012/?ref=cat
3. 2 марта 2014 года состоялось второе заседание «Родительского клуба», которое проходило в здании City plus после праздника «Масленица». На нем обсуждались следующие вопросы:
1. Успехи детей в развитии по программе языкового погружения.
2. Обмен опытом родителей в обучении по ПЯП.
3. Совместные семейные выезды на природу, проведение досуга на катке.

На сегодняшний день мы можем уверенно гордиться успехами тех детишек, которые обучаются по Программе Языкового погружения не первый год. Мы замечаем интересный факты - в наших группах погружения создается 2-х сторонняя языковая среда: русскоговорящие дети погружаются в казахскую среду общения, и наоборот, русскоговорящие дети приобрели навык общения на казахском языке, а говорящие на казахском языке дети – навык общения на русском языке. Причем, они самостоятельно варьируют выбором языка. При этом некоторым русскоязычным детям комфортнее общаться на казахском языке с владеющими на казахском языке, например, Андрей Хан, старшая группа ЯП. Мама Андрея говорит, что он с момента прихода в детский сад он начал проявлять интерес к словам на казахском языке и сегодня он может понимать и отвечать на заданные вопросы о семье, детском саде, друзьях, игрушках. Ребенок не только изучает язык, но и развивается интеллектуально. Поэтому мама довольна выбором детского сада с погружением в государственный язык.
Ким Маргарита из старшей группы языкового погружения умело применяет свои знания в повседневной жизни вне детского сада. Однажды Рита пошла в гости к родственникам (в корейскую семью). Среди гостей были дети 4-6- летнего возраста, в том числе и говорящие на казахском языке дети. Одна из девочек решила пойти домой и перед уходом просит у хозяйки дома: «Маған сағыз берші». Хозяйка дома ей отвечает: «Я бы тебе дала, но я не знаю, что такое сағыз». Тогда Рита подсказывает тете Наде: «Сағыз – это жвачка». Так Рита помогла тете Наде выйти из затруднительного положения.
Каждый из родителей сегодня может удивить нас успехами детей, но в целом, мы - родители ЯП довольны результатами обучения: дети приобрели навыки общения, успешно применяют эти навыки, чувствуют себя комфортно, потому что в процессе обучения они играют, свободно общаются, делают открытия, ведут себя как обычные дети. А, самое главное, они будут успешно подготовлены к школе с трехъязычным обучением.

Хван Лола Владимировна,
лидер «Родительского клуба»